Меню


С 26 октября по 4 ноября на Бермудах пройдет ежегодная конференция World Sailing, где в числе многих вопросов будет решаться, в каком именно классе парусной доски будут разыграны олимпийские медали Игр-2024.
Напомним, что Международная федерация парусного спорта (World Sailing) в июле этого года объявила конкурсный отбор парусных досок для проведения соревнований по виндсерфингу на Олимпийских играх-2024. Двадцать профессиональных спортсменов – 10 мужчин и 10 женщин из разных стран протестировали пять классов досок (два традиционных, без крыла, Glide и действующий олимпийский класс RS:X, а также три класса досок на крыле - Starboard iFoil, Wind Foil 1 и Formula Foil limited) и высказали свое мнение Комиссии WS. Среди виндсерферов-испытателей был и россиянин Максим Оберемко.
Известие о том, что комиссия Международной федерации отдала предпочтение доске Starboard iFoil, пришло во время чемпионата России в классе RS:Х. Главный тренер сборной страны Наталья Иванова, пользуясь случаем, объявила общее собрание спортсменов и тренеров, чтобы понять, как относятся мастера виндсерфинга к предполагаемой смене олимпийского класса.

Присутствовавший на собрании Максим Оберемко – тренер парусной школы «Крестовский остров» - поделился впечатлениями от хождения на фойле и объяснил, в чем преимущество класса, предлагаемого Комиссией в качестве олимпийского.
«Даже если просто смотреть со стороны, то фойл красивее, зрелищнее, быстрее и новее, чем RS:Х, - рассказал Максим Оберемко. - RS:Х был признан олимпийским классом в 2005 году. Половина детей, которые на нем гоняются сейчас, еще даже не родилась! Лично у меня пропал интерес к виндсерфингу, желание выходить каждый день на воду – не как на работу, а самому погоняться – лет десять назад. А лет пять назад понял, что этот олимпийский класс себя изжил. И собственно, если бы не фойл, я бы уже не вернулся.
Гонки на фойлах – это больше парусный спорт, чем RS:X в чистом виде. При хождении на фойле меньше циклической физической нагрузки, которая мешает работать. Ведь сейчас в олимпийском классе RS:X пропадает составляющая парусного спорта: мы пашем, как кони. Сколько ты «выгреб» – все твое. Это уже какой-то гребной спорт получается! Особенно это показательно в акваториях, где мало ветра, как в Сочи, например.

Понятно, что спортсменам, которые перейдут с RS:X на IFoil, придется больше думать, продолжает Максим Оберемко. - Фойл полноценно лавируется и гоняется уже в семь узлов. Да, если ветер будет совсем слабый, провести гонку будет невозможно. Однако такое бывает не так уж часто. К тому же соревнования на фойлах предусматривают и другой формат – в слабый ветер меньше семи узлов можно проводить слаломные гонки. А для экстремальных условий, например, сильной или прибойной волны - у такой доски предусмотрен плавник. Но я уверен, что уже через год-два никто этот плавник использовать не будет. Ведь здесь все зависит от умения».
Одним из главных аргументов за использование фойлов тренер считает интерес молодых спортсменов к современным доскам и большим скоростям: «Думаю, за год-два у нас появится примерно столько же молодых спортсменов, сколько есть сейчас. В данный момент у молодежи нет интереса к олимпийскому классу, потому что он устаревший. RS:X не нравится родителям - соответственно, они не приводят своих детей. Ведь все хотят, чтобы ребенок занимался интересным видом спорта. А гонки на фойлах – очень захватывающие. Например, мне уже 40 лет. В 2017-м я купил себе фойл. И уже в марте еле дожидался рассвета, чтобы можно было пойти кататься. При том, что раньше я у себя в Евпатории никогда в жизни не ходил на воду в это время года. А тут просто ждал рассвета. Такого не было не то что десять, даже 30 лет назад!»

При этом главной проблемой класса RS:X является даже не его моральная устарелость, а невозможность производителя – фирмы NeilPryde – обеспечить спортсменов новыми досками и комплектующими к ним. По словам старшего тренера сборной России по виндсерфингу Михаила Дубины, в 2018 году NeilPryde снизила свои производственные мощности до минимума. И порой спортсменам приходится ждать по полгода, чтобы купить новую мачту или парус. При этом качество продукции от NeilPryde, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Не радует спортсменов и цена комплекта RS:Х – около 7 тысяч евро. Доски Starboard iFoil обойдутся немного дешевле. Заявлено, что мужской комплект будет стоить 6829 евро, женский - 6729 евро, юниорский - 4259 евро. Вот только покупать их придется много. И если спортсменов сборной команды страны досками обеспечат, другим придется искать средства на новое дорогое удовольствие.

«Мне нравится идея гоняться на фойлах, - отметила четырехкратная чемпионка России по виндсерфингу, обладательница бронзы Олимпийских игр-2016 Стефания Елфутина. – Но не получится ли так, что в следующем году на чемпионате страны будут выступать пять человек? Вряд ли регионы смогут в ближайшее время закупить необходимое количество новых досок. Тогда о каком развитии виндсерфинга можно вести речь?»
«Все равно матчасть надо постоянно обновлять, - считает Максим Оберемко. – По-хорошему паруса надо менять раз в полгода, а сами доски - раз в год. Понятно, что не все могут себе это позволить, кто-то по несколько лет гоняется со старым парусом, но постепенно такая замена все равно произойдет».
Поддержал идею перехода на новые доски и чемпион России-2019 Александр Аскеров. По словам одного из лидеров национальной команды, прогресс не стоит на месте – во всем мире уже давно гоняются на фойлах. И если мы сейчас не перейдем на фойлы, можем сильно отстать от спортсменов других стран.


В целом переход на новый класс парусной доски поддержало большинство присутствующих. Хотя и вопросов было немало. Насколько безопасными будут тренировки на фойлах? Какой класс досок станет подводящим к Starboard iFoil? Как будут проходить соревнования в условиях слабого ветра?
Главные тренеры основной и молодежной сборных страны Наталья Иванова и Анастасия Чернова внимательно выслушали спортсменов и тренеров. И пообещали, что мнение специалистов будет учтено при формировании позиции нашей страны по поводу смены олимпийского класса виндсерфинга.

 

Заказ товара