Меню


Шкотики должны располагаться напротив так называемого центра парусности. Но, к сожалению, центр тяги не всегда находится на одном месте. Все зависит от настройки паруса, от силы тяги, от того, насколько вы закрываете парус. Поэтому не стоит настраивать шкотики один раз в жизни и больше их не двигать, даже если у вас всего один рабочий парус. Если правильно настроите положение шкотиков, то и катание ваше будет гораздо лучше, вас меньше будет кидать в катапульту, доска будет более стабильно ехать, а ваши силы на контроль паруса буду расходоваться меньше.

Сначала мы должны научиться выставлять предварительное положение трапеционных шкотиков:

Если у вас достаточно открытая территория и ветер хорошо дует на берегу, то можете поставить парус вертикально, уперевшись в него ногой, или на доску-тренажер, и попробовать закрыть его на сколько это возможно. Далее начинаем выставлять руки на гике таким образом, чтобы нагрузка на правую и левую руку была одинаковая, а ширина между руками не превышала ширину плеч. Когда вы почувствуете равномерную нагрузку на руках, то ровно по середине между руками и будет центр парусности — в это место ставим шкотики.


Если на берегу не получится поймать ветер, то мы можем воспользоваться визуальным методом определения. Очень часто центр тяги ложится на линию идущую от галсового угла к верхушке задней шкаторины. Или можно поделить длину гика на 4 части, и, где кончается первая часть начиная от мачты, будет центр тяги.

Еще есть способ взвесить парус за шкотик, так, чтобы он поднимался горизонтально, но тут нужно учитывать, что ветер может мешать при таком методе.

Метод 5 кулачков для 5 метрового паруса и 6 кулачков для 6 метрового паруса крайне не точный способ, размер кулаков может отличаться у людей в 2 раза, да и система отсчета тоже может сбиться, в итоге вы сильно промахнетесь.

Учтите, что все вышеперечисленные методы являются приблизительными + — 5см и требую донастройки положения шкотиков непосредственно на воде.

Ширина между двумя концами шкотика выбирается индивидуально. Те, кто хотят получить маневренный парус, который легко открыть и закрыть, ставят концы ближе друг к другу. Если же вы собираетесь использовать большие паруса и гонять по прямой на хороших скоростях, то лучше поставить концы на расстоянии около 10см друг от друга, чтобы парус стабилизировался в одном положении и не стремился открываться. Ведь вращать парус вокруг двух опор гораздо сложнее, чем между одной.


Выходя на воду, обязательно позаботьтесь о точной настройке шкотиков в течении первых двух-трех галсов. Встегнитесь в тарпецию, максимально постарайтесь закрыть парус и набрать скорость. Затем начинайте плавно расслаблять руки. Даже можно их немного отпустить от гика. Если шкотик установлен правильно, то вы сможете легко отпустить одну или другую руку. Если шкотик установлен в неправильном месте, то отпустить вторую руку будет сложно, поскольку нагрузка от тяги будет приходиться на нее. Что бы установить равновесие следует подвинуть шкотик на 1-2см в сторону нагруженной руки и еще раз проехать. Если нагрузка все еще остается на этой руке, то нужно еще раз подвинуть шкотик в этом же направлении. Если же нагрузка на руку пропала, то шкотик в правильном положении.

Учтите, что идеально настроить положение шкотика, так чтобы ни одна рука не была нагружена сильнее, чем другая, практически невозможно. В практике все настраивают таким образом, что вы чуть-чуть подрабатываете то передней рукой, то задней. Все зависит от силы порывов. Главное, чтобы это чуть-чуть не перерастало в постоянную нагрузку на переднюю или заднюю руку на протяжении всего дня катания!

И если изменилась сила ветра или настройка паруса, то не забудьте перепроверить точность настройки шкотиков! Иначе будете тратить свои силы в пустую.


Подробнее о настройках и выборе оборудования вы можете узнать приехав к нам на обучение в школу виндсерфинга Omega Bay

Всем успехов!

 

Заказ товара