Меню

Катапульта частое явление у виндсерфера, который начинает осваивать трапецию. Даже если вы опытный райдер, то эта беда не забывает вас на века.

Самая распространенная причина катапульты — это плохое ощущение вами паруса и ветра. Чем сильнее вы боретесь с парусом, тем мощнее будет катапульта, с большим количеством брызг, а может быть даже и с поломкой, в лучшем случае, только оборудования, а не вас самих.  Разбитые доски, разорванные трапеционные шкотики, гики и паруса – все это последствия катапульты.

Самое главное — это правильно настроить трапеционные шкотики на гике. Они не должны быть слишком короткие или длинные. Также важно найти центр парусности, где должны стоять шкоты, используя метод взвешивания паруса за шкот.

Если вы правильно настроили трапеционные шкоты, то сократили риск возникновения катапульты  на 20%. Что по поводу остальных 80%? Здесь поможет только ваша реакция.

Для начала разберемся как происходит катапульта. Под действием порыва ветра, парус начинает сильнее тянуть. При этом может немного поменяться вектор тяги и парус начнет уходить мачтой вперед к носу доски.  Вы, в свою очередь, часто пытаетесь силой удержать парус, не давая ему никуда вас утащить и в итоге нарастает напряжение. На очередной кочке на воде вы не справляетесь с удержанием паруса или парус начинает тянуть в другую сторону, не соответствующей вашему противовесу. В итоге, мы имеем сногсшибательный полет вверх ногами и разбитый нос доски, а для тяжелых крепких серферов, еще и сломанный гик.

Что же все таки нужно делать в такой ситуации?

 
  • Никогда не боритесь и не применяйте силу для удержания паруса в одном положении.
  • Вы всегда должны быть в равновесии с парусом. Добавляйте столько тяги, сколько можете удержать собственным противовесом.
  • Следите за положением мачты, чтобы она на порыве не уходила к носу доски.
  • Если не хватает сил(противовеса)  удержать парус, то лучше приоткройте его, подтягивая передней рукой гик, а задней отталкивая от себя.
  • Старайтесь располагать свое тело перпендикулярно пленке паруса. Если парус открыт, то вы висите больше надо кормой, если полностью закрыт, то вы висите над водой.
  •  Старайтесь отрабатывать каждый порыв ветра, отыгрывая парусом небольшие усиления и провалы ветра, приоткрывая или закрывая парус так, чтобы тяга в нем оставалась неизменная.
  • Если вам нужно больше тяги для разгона, перед закрытием паруса следует увеличить противовес телом и только после этого закрыть парус.

Надеемся, что пользуясь нашими советами, катапульт в вашей виндсерф-жизни станет меньше, а удовольствия от катания больше. И, конечно же, приглашаем вас к нам, в школу виндсерфинга Omega Bay!

 

Заказ товара